Гланая В избранное Написать письмо ФОРУМ
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
 

Новости трезвости

 

12.03.2019

У алкомафии моральных принципов не существует

Олег Нилов о новых попытках легализации рекламы пива в СМИ

    Первый заместитель председателя Комитета ГД по контролю и Регламенту, заместитель руководителя фракции «СР» Олег Нилов – об очередных попытках пивного бизнеса продавить через Госдуму закон о легализации рекламы своей продукции:
    – Выступая в конце января в Госдуме на VII Рождественских парламентских встречах, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл высказался категорически против узаконивания рекламы пива и другой алкогольной продукции в СМИ, и призвал депутатов не принимать законопроект, позволяющий это делать. «Очевидно, что реклама алкогольной продукции не имеет никакой иной цели кроме обогащения производителей алкоголя, их борьбы за рынки сбыта и за рост потребления спиртосодержащих напитков нашими соотечественниками», – сказал он.
    Законопроект, о котором напомнил Патриарх, был внесен группой депутатов от «Единой России» и принят Госдумой в первом чтении в декабре прошлого года. Еще до официального вынесения на рассмотрение палаты, как только стало известно об этой законодательной инициативе, по российским СМИ и интернет-изданиям прошла волна негодования. Большинство обозревателей, журналистов, блогеров и рядовых пользователей соцсетей сошлись во мнении о том, что принятие такого законопроекта будет означать резкий откат назад в деле борьбы с алкоголизмом и дискредитирует саму идею этой борьбы. И неудивительно, ведь документ предусматривает ни что иное, как продление возможности размещения рекламы пива во время трансляций спортивных мероприятий после 2018 года!
    Объясняется это якобы крайне необходимой спонсорской поддержкой пивными компаниями спортивных соревнований и профессиональных спортивных клубов. Мало того, реклама пива допускается на телевидении и радио в ночное время, с 23 до 7 часов по местному времени.
    К счастью, депутатскому корпусу хватило мудрости в дальнейшем, 10 февраля этого года отложить рассмотрение законопроекта во втором чтении. Возможно, на решение повлияло официальное письмо Минздрава за подписью замминистра Олега Салагая, которое пришло в ответ на мое обращение в министерство с просьбой дать оценку законопроекту. Оценка была простой и однозначной: законопроект не может быть поддержан, поскольку существенно облегчает регулирование рекламы пива на телеканалах, а реклама одного вида алкогольной продукции формирует толерантное отношение к потреблению алкоголя в целом. В письме Минздрава также отмечается, что любые меры, способствующие повышению потребления алкоголя, в том числе его реклама, не соотносятся с принципами государственной антиалкогольной политики.
    Так вот, Дума приостановила рассмотрение скандального законопроекта, нацеленного, как справедливо сказал Патриарх, исключительно на обогащение пивного бизнеса. Но нужно отметить, что глава РПЦ призвал не приостановить, а остановить продвижение, как он выразился, «безнравственной инициативы».
    Патриарх напомнил депутатам, к чему приводит рост потребления алкоголя. «Это потенциально большее количество разрушенных семей, большее количество преступлений, совершенных в состоянии опьянения, это преждевременные смерти и страдания людей», – сказал предстоятель РПЦ.
    Кстати, тема, связанная с увеличением количества преступлений от распространения рекламы пива, прозвучала и в письме за подписью замминистра внутренних дел Игоря Зубова, которое я получил 18 февраля в ответ на другой свой депутатский запрос. В частности, там отмечается, что «разрешение на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, будет способствовать росту потребления спиртосодержащей и алкогольной продукции, и может повлечь увеличение количества правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, что негативно отразится на состоянии правопорядка».
    Казалось бы, какие еще нужны аргументы, чтобы наконец было принято единственно правильное решение отказаться от дальнейшего рассмотрения законопроекта и больше никогда к подобным инициативам не возвращаться? Но, видимо, на пивной бизнес и его лобби в органах власти никакие аргументы не действуют, поскольку моральной стороны вопроса, а также соображений на тему здоровья нации, для них в принципе не существует. Как результат – появление на днях очередной, наглой и циничной попытки продавить свое решение руками парламентариев. Как говорится, не мытьем, так катаньем! На этот раз к «продавливанию» был привлечен депутат от ЛДПР, председатель Комитета ГД по экономической политике Сергей Жигарев. Не прошло и месяца после выступления Патриарха на Рождественских парламентских встречах, как Жигарев внес в Госдуму законопроект, в соответствии с которым в России разрешается на бессрочной основе реклама пива в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений. Обоснование звучит все то же: поддержка отечественного спорта! По подсчетам Жигарева, за счет подобной рекламы удастся ежегодно привлекать не мене 1 млрд рублей частных инвестиций для поддержки профессионального и любительского спорта в стране. То есть, опять нам пытаются внушить, что без рекламы пива российскому спорту развиваться не суждено. И что, в результате на спаивании нашей молодежи мы будем поддерживать в том числе и таких, как Мамаев и Кокорин, чтобы они с еще большим размахом развлекались в европейских ночных клубах?
    Примечательно, что лидер партии, к которой принадлежит Сергей Жигарев, ранее охарактеризовал как «чудовищный» законопроект, продлевающий распространение рекламы пива на телевидении, о чем написал на своей странице в Twitter. Владимир Жириновский обратил внимание, что на сегодняшний день потребление алкоголя в стране идет на спад, а реклама пива навязывает пьянство. «В выигрыше пивная мафия, которая зарабатывает на здоровье соотечественников», – указал лидер ЛДПР.
    Не буду гадать, что скрывается за этой внутрипартийной коллизией, а отмечу еще один довод Жигарева в пользу внесенного им законопроекта. Депутат выражает убеждение, что реализация его инициативы позволит снизить затраты бюджетной системы на профессиональный спорт. И эта мысль исходит от председателя Комитета по экономической политике, который, по логике, должен демонстрировать ко всему исключительно государственный подход!
    А какой подход мы видим здесь? Вместо поиска и проработки возможных источников пополнения бюджетных средств, в том числе и на развитие отечественного спорта, звучит идея разгрузить бюджет за счет расширения рекламы товара, наносящего прямой вред здоровью нации! Вот оказывается, как далеко могут зайти законодательные ухищрения тех наших коллег, которым совесть позволяет обслуживать интересы алкогольных дельцов. Получается, что для них, как и для подобных дельцов, деньги тоже не пахнут. И наверное, им абсолютно наплевать на то, что когда-нибудь кто-то из их детей или внуков может оказаться жертвой наглой и агрессивной рекламы, которой они так стараются обеспечить сегодня «зеленый свет».





Вернуться к списку новостей
Вернуться на главную страницу
Оригинальная идея - Приморское отделение СБНТ